На главную « Закулисье « Вся музыка в трёх цифрах
три цифры

Вся музыка в трех цифрах

 

Знаете почему в музыке так несуразно расположили ноты?
Криво, неудобно, не наглядно. Ни на десять не поделить, ни на два. Так теория музыки кажется нелогичной и путаной.


Потому что в основы построения музыки заложены основы мироздания.

 

Жизнь полностью описывается тремя цифрами: 3, 7, 12. Триединство, семь уровней, двенадцать аспектов.
Эти цифры также просматриваются в основах построения музыки.

 

7 уровней

Тут каждый следующий этап - следствие предыдущего.

Например, в ритме полноценной рабочей недели понедельник для нас просто выживание. Во вторник мы мы готовы взяться за какую-нибудь задачу. В среду есть силы вкладываться, добиваться, работать. В четверг уже можно а оглядеться, оценить происходящее. Если всё сделано правильно, в пятницу всё катится по инерции легко и непринуждённо. В субботу, воскресенье - отдых.

Те же семь этапов прослеживаются в уровнях духовного развития.
Первый - выживание. Второй - всё надо попробовать. Третий - деловой. Четвёртый - наблюдение. Пятый - лёгкость. Шестой и седьмой в обществе не представлены.

В семи телах строения человека тоже прослеживается последовательность. Первое самое плотное. Чем выше, тем меньше ощутимо и осознаваемо. Взаимодействуют тела между собой последовательно, практики для проработки тоже последовательные.

семь тонких тел, семь чакр

Тоже самое с семью чакрами. В йоге, когда занимаешься чакрами, начинаешь с первой (красной). Затем второй (жёлтой). И последовательно прорабатываешь все семь.

Семь уровней в музыке

В музыке 7 уровней - это ноты одной октавы. Они могут записываться слогами (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), буквами (C, D, E, F, G, A, B) или ступенями (I, II, III, IV, V, VI, VII).

Последовательность нот не случайна. Ступени взаимосвязаны. Сыгранные подряд они гармоничны. Все ступени в разной степени тяготеют к первой. На первой ступени почти всегда завершается куплет, припев, проигрыш, сама песня.

 

12 аспектов

Так или иначе мы проживаем один из двенадцати аспектов. Это один из двенадцати типов энергии не связанный последовательно с остальными: месяцы гороскопа, года восточного гороскопа, лучи миссии и т.п.

Двенадцать аспектов в музыке

В одной октаве на самом деле нот не семь, а двенадцать. Это вместе диезами/бемолями (чёрные клавиши на фортепиано). В этом случае ноты не рассматриваются как ступени. Это ноты одной тональности (одного характера звучания).

Зависимость и взаимодействие всех тональностей описывает кварто-квинтовый круг.

кварто-квинтовый круг

Двигаясь по кварто-квинтовому кругу квартами (нажимая каждый раз через четыре клавиши фортепиано) или квинтами (каждый раз через шесть), мы вернёмся в ту же ноту, с которой начали через двенадцать октав.

 

Триединство

Рассмотрим через глагол строить. Смысл этого слова - объединять три в единое. Что мы тут, так сказать, страиваем? Приходящую свыше энергию, элементы материального мира и нашу волю.

Семь тел строения человека (опять слово «строение») по сути это три тела: высшее я (включает в себя атманическое, будхиальное и каузальное тела), низшее я (астральное, эфирное, физическое тела) и ментальное тело, нашу волю (также считается телом низшего я).

Это и есть Отец, Сын и Святой дух. Создатель. Он в каждом из нас.

Способность созидать, создавать, строить божественна. Именно этим свойством мы богоподобны.

Триединство в музыке

Триединство в музыке выражается трезвучием.

Трезвучие - основа построения аккордов. Остальные аккорды это вариации трезвучий (обращения) или их усложнение добавлением других нот.

От трезвучия зависит какое будет звучание, минорное или мажорное. А именно от того, какой выбрать второй звук (как и ментальное тело расположен посередине). Если его выбрать так, чтобы первый интервал стал малой терцией, получим минорное звучание. Грустное, спокойное, задумчивое, наблюдательное, созерцательное. Если большой - мажорное, т.е. радостное, призывное, деятельное. Такова наша жизнь. Мы то действуем, то наблюдаем. Своего рода вдох и выдох. Минор вдох, мажор выдох.

 

Итак, мы создаём и строим (триединство) поэтапно (семь уровней) в различных типах энергии (двенадцать аспектов).

В музыке: трезвучиями - основой всех аккордов - создаём музыку из ступеней (7 нот октавы) в определенной тональности (12 нот октавы с диезами/бемолями).


Музыка, тексты и стихи -
© Сергей Лапин (Дед Вангуй)