На главную « Закулисье « Семь уровней
семь уровней

Семь уровней

Почему из всего лишь семи нот так много песен?

Не простой этот семинотный набор. Это ступенчатые уровни. Не случайно ноты в октаве идут подряд: до, ре, ми...

Так устроено, что любое развитие последовательно проходит семь стадий, семь уровней. Дни недели, поколения, основные чакры, семь тел строения человека, уровни духовного развития...

У каждого уровня своё свойство:
1 - выживание
2 - интерес
3 - целеустремлённость
4 - наблюдение
5 - движение
6 - творчество
7 - равновесие

Примерим эти свойства к рабочей неделе.

Понедельник - день тяжёлый и похож на выживание. Особенно после длинных выходных.
Во вторник готов к новому, хочется вникать в дела. И начинать выполнять очередную задачу.
Среда самый активный день в неделе.
В четверг дела набирают обороты, их теперь надо контролировать.
Пятница будто катится сама.

Эти же свой свойства просматриваются в поколениях.
Мальчик, девочка учатся выживанию. Первый шаг, горшок, садик.
Парень, девушка. Тут кругом интерес. Учёба, кружки и секции.
Мужчина, женщина - строят карьеру, семью.

Дальше в возрастных названиях каша. Общество совсем запуталось как обращаться к малознакомым людям. Леди-миледи, парень или мужик. (Фиг с тобой, назову «молодой человек», разбирайся сам, кто ты).

С народными названиями поколений сложно. Но есть совершенно чёткое описание циклов Юпитера, где просматривается смена 12-ти летних периодов жизни.

Йоги занимаются чакрами последовательно. С нижней красной, и наверх без перескакивания по каждой.

То же самое: семь тел строения человека, уровни духовного развития.

Гномы нет. В характерах семь уровней не просматривается. Просто красивая цифра.

Радуга тоже нет. Удобные цвета и только. Белый свет состоит из всех существующих цветов и их оттенков.

Семь уровней музыке

Уровни в музыке - семь нот в октаве. Сыгранные подряд они звучат ладно.

Но ноты не дни недели. Их можно менять местами. В этом и состоит фокус с разнообразием мелодий.

Чудо в том, что ноты воспринимаются немного по-разному, если их менять местами. Например, сыграй до-фа, затем соль-фа, услышишь, что нота фа звучит немного по-другому. Наш мозг воспринимает её иначе. Она как бы взята из другой семиуровневой последовательности.

И сколько таких комбинаций можно сделать?

Но почему семь нот назвали октавой? Октава же окта т.е. восемь!

Сыгранные подряд семь нот звучат хоть и ладно, но недоделано. Будто «вечерний звон» спели, а «бом» забыли. А если в конце сыграть первую ноту следующей октавы, она прозвучит как итог. Будет ощущение завешёности.

Восьмая нота и первая следующей октавы, одна и та же нота. Она одновременно итог октавы и переход в следующую октаву.

На фортепиано всего семь октав. Они тоже уровни. За их пределами звуки мы услышим, но они совсем не музыкальны.

Вывода не будет. Оставляю ощущение незавершённости.

Другие законы вселенной в музыке


Музыка, тексты и стихи -
© Сергей Лапин (Дед Вангуй)