На главную « Закулисье « Принципы быстрого обучения
принципы быстрого обучения

Тут о том, как быстро научиться играть на гитаре. Но эти принципы обучения подходят для освоения любого инструмента. Это также и о том, как быстро научиться играть на фортепиано или любом другом инструменте.

Принципы быстрого обучения

Недопущение ошибок

Вот стоит ошибиться на начальном этапе разучивания, и подсознание сразу воспринимает ошибку как должное. Потом приходится потрудиться переубедить его многими повторами верного варианта. Иногда приходится играть экспрессивно, чтоб хоть как-то выйти из «выученной» ненужной зацикленности.

Как не допускать ошибок:

Не торопиться.
Скорость приходит сама аккурат вместе с техникой. Хочешь быстро - сосредотачивайся на технике.

Не заниматься долго.
Прекращать, не дожидаясь усталости и потери внимания.

Заканчивать на правильном варианте.
Всегда после допущенной ошибки проиграть правильно несколько раз и обязательно заканчивать на верном варианте.

Порционные занятия

Пройденное продолжает усваиваться и в то время, когда мы не занимаемся.

Не стоит долго упражняться. Нужна мера. Притупление внимания и утомление - верные признаки необходимости остановиться. Увидите, как на следующий или через день станет получаться лучше, будто занятия не прекращались. Опять же длительные нудные занятия неэффективны и порождают ошибки.

Постоянные периодические занятия похожи на поддержку вращения раскрученного колеса. Всегда находишься в форме и быстро прогрессируешь малыми усилиями.

Длительное время - по шесть часов в день - заниматься, конечно, можно, но если это разные занятия: чередование теории, различных практических занятий, создание музыки. Или то игра на гитаре, то на фортепиано.

Вытеснение сложностью

Хвосты оставлять можно. В пределах разумного, конечно. Перфекционизм в выполнении задания ради перехода к следующему излишен. Недоработки легко и ненавязчиво поправятся на более высоком уровне. Всегда, когда заглядываешь в пройденные материалы, они кажутся пустяковыми. Так происходит и в этом случае.

Преодоление трудных фрагментов

Выделение
Разучивая произведение, мы много раз проигрываем его фрагменты до той поры, пока не будет безошибочно. Но стоит задержаться на самой ошибке - это пара-тройка нот - и немного погонять её, времени уходит на разучивание гораздо меньше.

Наращивание
Если не получается войти в сложный фрагмент, можно начать с его части, привыкнуть к ней немного, затем играть его и добавлять следующие элементы. Т.е. проигрывать фрагмент каждый раз его наращивая.

Выведение игры на новый уровень

Стаккато (больше касается фортепиано)
Стакато играть труднее. Им хорошо вычищать свою игру. Доводить её до идеальной.

Слепая игра
Игра без подсматриваний не просто тренировка нового уровня. Такая игра подключает внутренний взор, некое внутреннее видение.

 


Музыка, тексты и стихи -
© Сергей Лапин (Дед Вангуй)